Печать

Школа равных возможностей

Мы давно шли к этому определению нашего образовательного учреждения. Несмотря на то, что имеем статус лицея, у нас обучаются различные категории обучающихся на разных формах обучения (очной, заочной, надомной, дистанционной, коррекционной). Девиз лицея: «Каждый ребенок особенный — все дети равные!» Главная задача – это повышение доступности качественного образования. Речь идет не только о здоровых детях, у которых есть возможность в нашем учреждении реализовать творческие способности, учиться в соответствующих профилях обучения, получать профессиональное обучение (водитель автомобиля, тракторист), но и об инвалидах. Для них создается безбарьерная среда. Лицей принял участие в федеральной программе «Доступная среда». В ее рамках создаются условия для инклюзивного, то есть совместного обучения всех без исключения детей. Наша задача — обеспечить условия, чтобы каждая семья получила доступ к качественному образованию. В рамках программы в 2015 году было выделено 1704282 млн. рублей, из них на ремонт – расширение дверных проемов, установка дверей 1 этажа, ремонт туалетов, установку пандуса потраченно 692,066 тыс. руб., на приобретение оборудования для кабинета логопеда, психолога, кабинета коррекционной гимнастики, электронных средств обучения потрачено 1012216 руб из бюджетов трех уровней (фед., обл., местного). В 2015 году обновили УМК на сумму 27675 рублей.

Лицей с 2011 года принимает участие в региональном проекте «Обучение детей-инвалидов средствами дистанционных технологий, в рамках проекта получено с МООО в пользование соответствующее оборудование для учителей и на дом учащимся (начиная со спутниковой тарелки и заканчивая графическим планшетом и электронным микроскопом). С 2012 года получили лицензию на открытие коррекционных классов 8 вида для детей с умственной отсталостью. В настоящее время в лицее обучается 721 учащихся из них 33 ребенка обучается в коррекционных классах, их 4 класса-комплекта, 1 ребенок- инвалид дистанционно на дому, 3 коррекционника-надомника, 5 детей-инвалидов на дому по общим заболеваниям, в общеобразовательных классах обучаются 12 детей с ЗПР, требующих также особого внимания.

Лицей имеет необходимый кадровый состав с высшим педагогическим образованием в количестве 14 человек, 85% имеют 1 квалификационную категорию, прошедший соответствующее переобучение по специальности «Олигофренопедагогика», материально-техническую базу. В этом учебном году переходим на новые стандарты обучения. С введением ФГОС разработаны и реализуются адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью и адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

У детей выявлены текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение, существенно отстает развитие навыков самообслуживания. Специфика эмоциональной сферы определяется ее неустойчивостью, имеются выраженные нарушения или искажения процессов познавательной деятельности, прежде всего восприятия, мышления, внимания, памяти. И в этой связи оказываются непродуктивными те подходы, которые мы обычно привыкли применять в школе.

У наших детей с умственной отсталостью особые образовательные потребности, которые требуют организации особого образовательного процесса с коррекцией развития. В учебный план введены такие предметы как «Чтение и развитие речи», «»Письмо и развитие речи», «Декоративно-прикладное искусство», «Профессионально-трудовое обучение», «Ритмика», общеобразовательные предметы, коррекционные курсы: «Развитие устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности», «Социально-бытовая ориентировка», обязательны индивидуальные или групповые коррекционные занятия по логопедии. В первом классе, реализующем ФГОС с 2016-2017 учебного года преподаются такие предметы как «математические представления», «Альтернативная коммуникация», «Музыка и движение», «Адаптивная физкультура».

Благодаря этому удается добиваться успехов в достижении личностных и предметных результатов освоения программ у таких детей.

Количество выпускников – 2014 год -1, 2015 год -6, 2016 год – 5 человек из них 1 ребенок с ДЦП закончил на отлично.

Мальчики выпускники  у нас в лицее  проходят профессиональное обучение и получают профессию водитель автомобиля, если нет медицинских противопоказаний;

3         Чел. -  поступили в училище №49 г. Омска на повара – кондитера

       1 чел. – в Тюменской области учится на повара-кондитера

       1 чел. – в Таре в индустриально-педагогическом колледже

Директор лицея: Сухатская Н.Г.

 

 

 Презентация Школа равных возможностей